Легендарная серия компонентов Sony ES

ES – cтарейшая японская серия аппаратуры класса hi-fi и hi-end. Ее история увенчана большей аурой, чем у конкурентов во многом потому, что Sony была первой. На протяжении более 40 лет существования ES пережила всё: взлеты, падения, создавала революционные вещи, регистрировала множество патентов и кардинально меняла рынок.

Самые успешные компоненты ES выпускались в период с 1986 по 1993 годы. У них часто запутанные схемы наименования и бывает несколько вариантов одной модели под разные рынки.

Серия ES начала свое существование с усилителя TA-1120 в ноябре 1965 года. В период с 1966 по 1969 годы ассортимент быстро расширился: мощники с предусилителями, вертушки, тонармы и картридж, тюнеры, катушечный магнитофон и акустика. До появления серии ESPRIT, ES был единственной полноценной hi-fi линейкой Sony.

Сегодня почти никто не знает точно, что означает аббревиатура ES. Журналисты ошибочно расшифровывали аббревиатуру как Extreme Standard SeriesExcellent Series или даже Extremely Standard. Позже ситуация прояснилась благодаря публикациям и надписям на многих компонентах 80-х, расшифровывающих ES как Extremely High Standard.

Что любопытно – на протяжении первых 17 лет существования до 1983 года ES, как маркетинговый тег, использовался и рекламировался только в Японии. Более того, отдельная команда специалистов ES была собрана лишь в 1986 году, к 20-летию серии.

И все это не помешало Sony продавать миллионы высококачественных компонентов, большую часть времени превосходя конкурентов, несмотря на более высокие цены и, как правило, очень небольшую рекламную поддержку.

Одно время Sony являлся единственным японским брендом, который документировал свою деятельность в ежеквартальном журнале ES Review: он издавался в период с декабря 1969 по декабрь 1986 года.

1967. Первое поколение ES

В Sony не прогадали и серия ES cтала мгновенным хитом: в то время как у Matsushita все еще было пять ламповых компонентов, как и у Sansui, у Kenwood — квартет разнобойных моделей, а Pioneer все еще оставался очень маленьким в масштабах отрасли, Sony продавала свои ресиверы, усилители и вертушки бешеными тысячами по всему миру.

Первый транзисторный hi-fi ресивер STR-6060 обладает превосходной FM-секцией даже по нынешним временам.
Первый транзисторный hi-fi ресивер STR-6060 обладает превосходной FM-секцией даже по нынешним временам.

1970. Второе поколение ES

Которое, кстати, никогда не называлось таковым, последовало за успехом первого поколения и так же отлично продавалось. Возрастающий интерес к квадрофоническим записям обусловил выход моделей, поддерживающих 4-канальные записи.

1973. Третье поколение ES (ES-II)

Само название говорило о новом дизайне, но кроме того именно эта серия стала вехой, когда hi-fi начал становиться массовым сегментом. В это время Yamaha запустила свою серию NS, а Kenwood выпустил линейки Supreme и ATC и тогда все остальные бренды расширили свои линейки, чтобы подтянуть их к возросшим стандартам, задаваемым Sony.

Sony снова продала кучу компонентов из линейки ES-II и еще сумела создать несколько бестселлеров всех времен, таких как катушечный магнитофон TC-880-2 и колонки SS-8150.

В 1976-77 годах Sony делает успешный рывок в hi-end с усилителями TA-E88B, TA-N86B (так называемый Pre-Esprit), на базе которых позже появится серия Esprit.

В это время ES, как единый набор компонентов был низведен в статус второстепенного на волне интереса к разным форматам, новым промышленным технологиям и увеличению числа разных привлекательных ярких функций в одном устройстве.

Вот таким устройствам покупатели стали предпочитать ES. Музыкальный комбайн HMK-80 прямиком из 1978 года
Вот таким устройствам покупатели стали предпочитать ES. Музыкальный комбайн HMK-80 прямиком из 1978 года

В 1979-м появился второй официальный логотип ES. Он был показан на необычном по тем временам устройстве TC-K88B, первой в истории кассетной деке с механизмом горизонтальной загрузки кассеты, рожденной непосредственно из линейки Pre-Esprit.

1982. Четвертое поколение ES

На дворе октябрь 1982 года – дата рождения ES для всего мира: самостоятельная линейка, специальные каталоги и появление логотипа ES на передних панелях. На это ушло семнадцать лет, но ES был, наконец, официально явлен миру! Четвертая серия продавалась очень хорошо на волне появления компакт-дисков.

1986. Пятая серия ES

Снова стала мировым хитом. Главные локомотивы серии: усилитель TA-F800ES, кассетная дека TC-K700ES и самый успешный hi-end CD-проигрыватель 80-х CDP-555ESD.

1989. Шестая серия ES

Эта серия всем запомнилась благодаря эпохальному монстру – предусилителю TA-E1000ESD. По тем временам это был настоящий прорыв – предусилитель с ЦАПом, крутым эквалайзером, огромным дисплеем и кучей входов и выходов. Вы только представьте – на дворе 1989-й! Кроме того, в этой серии был впервые выпущен самый успешный усилитель мощности – грандиозный TA-N77ES. Единственный усилитель Сони с гигантскими стрелочными индикаторами.

1994. Седьмая серия ES

В этом поколении модельный ряд был заметно сокращен так как в Сони решили более явно сегментировать технику и выпустили «младшую» серию среднего сегмента QS. Кроме того, во всю началась волна популярности домашних кинотеатров, которая тоже сыграла свою роль в снижении популярности сегмента hi-end. Зато в этой линейке был монстр CDP-XA7ES и последние крутые кассетные деки Sony, вроде TC-KA7ES.

Последней по настоящему крутой 2-канальной машиной ES стал крутейший SACD-проигрыватель с верхней загрузкой SCD-777ES выпущенный в 1999 году. Кстати, весит он 25 килограммов!

По иронии судьбы в последнем использовался лазерный блок от одного из первых – невероятно дорогого консольного проигрывателя 1982 года (!) CDP-5000.

Можно сказать, что на этом история ES в том ее виде заканчивается и, как это ни печально, значимость тега ES растворяется в новом цифровом мире навсегда.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

52717390