Королева кассет

Кассеты первого типа это основа магнитной технологии, самый распространенный тип кассет. Однако именно эти кассеты полны основных недостатков – массовые модели феррум часто имеют гремучие корпуса, низкокачественную сильно шипящую ленту, скромное оформление и т.п. Это как раз тот самый MP3 тех лет, кассеты для бумбоксов и нетребовательной аппаратуры. Но без обыкновенных людей не бывает великих, как говорят японцы.

Существуют кассеты первого типа, которые по своим характеристикам не то что не уступают, а часто превосходят кассеты второго и даже четвертого типа. Я серьезно сейчас.

Благодаря моему подписчику Михаилу, любезно предоставившему мне на растерзание эти новехонькие нетронутые кассеты мы сможем узнать о них побольше. Спасибо вам огромное Михаил!

Трепещите – королева кассет первого типа, cуперферрум TDK AR-X (Acoustic Response Exta). Это самые лучшие без всяких оговорок кассеты феррум, что выпускал электрохимический гигант TDK.

Всего было выпущено три поколения этих крутых кассет, причем первое поколение 1985-1986 годов выпускалось только на внутреннем японском рынке. Хороший купец не выкладывает весь товар сразу. Во всем мире в те годы топовым феррумом был AD-X.

Остальной мир увидел кассеты TDK AR-X только во второй инкарнации в 1987 году. В 1990-м году вышло третье, последнее поколение AR-X, которое выпускалось целых 6 лет.

Внутри этих кассет двухслойная лента с частицами Avilyn, означающими, что в материал ленты добавлен кобальт. Она умеет держать безумный уровень записи. У AR-X фантастическая чувствительность на низких частотах – 315 Гц: + 1,3 дБ и просто огромная на высоких частотах –16 кГц: + 4,5 дБ. Сравните это с показателями топового металла MA-XG – 315 Гц: + 1,2 дБ и 16 кГц: + 3,0 дБ.

Первое поколение 1985-1986

Почитаемый храм узнаешь по воротам.Стандартный корпус тех лет ожидаемо оформлен более затейливо, как подобает кассете премиум класса. Золотистая металлизированная наклейка делает свое дело – сразу понятно, что кассета не простая.

О высоком статусе кассеты также говорит затейливая вкладка со множеством полей для заполнения. Не на каждой вкладке вы можете увидеть поля AIR CHECK, DISK, DECK, которые, вероятно, подразумевают использование ее в качестве мастер-кассеты.

Второе поколение 1987-1989

Это поколение кассеты стало международным и кардинально отличается по дизайну от модели предыдущего поколения. Японская версия отличается от общемировой интересным темно-оливковым цветом корпуса. Сам корпус стандартный для линейки тех лет, с антирезонансным механизмом, он достаточно качественный и не производит много шума.

Вкладка не столь мудреная, как у кассеты первого поколения, но имеет сравнительное описание этой кассеты в общей линейке.

Третье поколение 1990-1995

У этого поколения кассеты довольно простой по дизайну, минималистичный корпус, как и у всей линейки тех лет. Но, как мы знаем, это одни из самых тихих корпусов ever. Не так нарядно, зато самое высшее качество механики. По моим меркам практически абсолют.

Вкладка стала еще немного проще, а описание кассеты перенесли на обратную сторону наклеек. Подкассетник у этой кассеты стал тонированным.

Звучание

Любая женщина кажется красивой в темноте, издалека или под бумажным зонтиком. Поэтому я сразу пошел их проверять на запись.У меня не было опыта с этими кассетами раньше, поэтому я не знал, что меня ждет

Начал я, разумеется, по порядку. Первое поколение сразу бахнуло, в хорошем смысле слова. Хотя первое, что ты замечаешь – шум ленты как и у любой другой кассеты. Но то, что происходит со звуком на этой ленте – это нечто.

Каким-то непостижимым образом звучание приобретает воздушность и атмосферу, которой не слышно в цифре. Кажется, что звук становится слегка светлее, но, вероятно, это обман слуха. Потому что если ты внимательно слушаешь отдельные инструменты, то все звучит очень натурально. Просто звук с кассеты приобретает какую-то неуловимую приятную открытость. Это трудно объяснить словами (особенно человеку с таким коротким словарным запасом как у меня).

Низкие частоты звучат очень приятно, упруго, не теряя атаки в сложных местах, всегда чувствуется хорошее разрешение и динамика. Середина просто идеальная, я даже не знаю что сказать о ней, все ровно как на источнике. Высокие отличаются от источника, они очень воздушные и субъективно ощущаются более натуральными (хотя такого не может быть, это какой-то слуховой эффект вероятно), когда ты переключаешь Tape/Source. Звук с кассеты вообще кажется более натуральным и живым по сравнению с источником и это был самый большой вау-фактор для меня.

Второе поколение практически ничем не отличается от предыдущего за исключением чуть более низких шумов ленты. Это все тот же обалденный открытый саунд, но чуть более деликатно поданный. Не такой явный эффект различия звука при переключении лента/источник, заметно больше точности, но есть этот приятный едва уловимый «воздушный» эффект.

Третье поколение – это полный абсолют. Шум ленты стал совсем минимален, звучание просто неотличимо от источника ни при каких условиях. Что бы я ни пытался на нее записать – разницу уловить мне не удалось. Абсолютная точность при передаче любого материала. Учитывая, что кассетный тракт звучит с собственным аналоговым характером, высококачественная цифровая фонограмма звучит с этой AR-X просто бесподобно.

Когда слушал эти великолепные кассеты, то я поймал себя на мысли, что если бы они были чуть более доступны и распространены в те времена, когда наступал компакт-диск, то, может быть, кассетная индустрия имела бы шанс выжить.

Похожие материалы

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

52717390