История AIWA

Компания AIKO Denki Sangyo была основана в 1951 году и поначалу занималась производством микрофонов. В 1959 году она сменила название на общеизвестное AIWA. Компания производила много различной аудиоаппаратуры, но ключевым ее товаром всегда были разного рода «кассетники».

Шестидесятые

Ребзя, зацените кассетку!
Ребзя, зацените кассетку!

Кассетные магнитофоны, плееры и деки стали основным продуктом компании и оставались таковыми до конца 1970-х годов. В 1968 году Aiwa сделала первую японскую магнитолу TPR-101.

– Весна 202, это ты? А, нет, показалось.
– Весна 202, это ты? А, нет, показалось.

И первую японскую кассетную деку – TP-1009. В ее схеме использовались 10 транзисторов и 5 диодов. Частотный диапазон при воспроизведении составлял 31,5 Гц — 15 кГц, а при записи 50 Гц — 8 кГц.

В 1969 году Sony Corporation приобрела контрольный пакет акций Aiwa и она стала дочерней компанией Sony. Aiwa, тем не менее, продолжала работать в значительной степени независимо.

Катушечники Aiwa! Они существуют!
Катушечники Aiwa! Они существуют!

Семидесятые

Aiwa быстро перешла к производству за рубежом, открыв в конце 1970 года предприятие в Гонконге и в конце 1974 года производство в Сингапуре.

Один из самых мощных ресиверов AIWA в 1976 году, создававший мощность DIN 30 Вт на канал (вспомните Войну ресиверов).
Один из самых мощных ресиверов AIWA в 1976 году, создававший мощность DIN 30 Вт на канал (вспомните Войну ресиверов).

С 1976 по 1978 год фирма открыла дочерние компании в Великобритании, Германии и США. К концу десятилетия продажи в Европе и Северной Америке составляли 65% всего экспорта компании.

В конце 1970-х, на фоне роста популярности нового сегмента, Aiwa заметно расширила линейку музыкальных центров и мини-систем. Они обеспечивали высокое качество звука, имели различные сложные функции и цифровые дисплеи внутри компактного корпуса, включавшего тюнер, кассетную деку, виниловый проигрыватель, усилитель и колонки.

Компания также не забывала о высоком сегменте и выпускала дорогостоящие усилители, тюнеры, кассетные деки и другие полноразмерные аудиокомпоненты.

Восьмидесятые

В начале 1980-х Aiwa успешно вторглась в нишу портативного стерео, выпустив первый в мире портативный рекордер TP-S30, в котором были реализованы функции записи и воспроизведения стереозвука.

Благодаря расширению сбыта в промышленно развитых странах Европы и Северной Америки, Aiwa переместила часть производства, открыв завод в Южном Уэльсе в сентябре 1980 года.

В 1981 году Aiwa приходит осваивать видеорынок, начав производство видеомагнитофонов. К сожалению из-за родства с Sony компания приняла стандарт Betamax, который немногим позже проиграл формату VHS.

Трудности Aiwa усугублялись интенсивной внутренней конкуренцией и чрезвычайно сильной йеной, что привело к удорожанию продукции, произведенной в Японии, на экспортных рынках.

AD-F990 – самая продвинутая на тот момент дека Aiwa с необычной компоновкой выпускалась с 1983 по 1986 годы.
AD-F990 – самая продвинутая на тот момент дека Aiwa с необычной компоновкой выпускалась с 1983 по 1986 годы.

К концу 1986 года Aiwa впервые за восемь лет оказалась в минусе, балансируя на грани банкротства. И история Betamax повторяется вновь: новаторское внедрение цифровых аудиокассет (DAT) в марте 1987 года не оправдывает ожиданий – технология так и не завоевала популярность.

Зато в 1987 году Aiwa выпускает двухкассетного монстра AD-WX909, деку, которую многие считают лучшей двухкассетной декой в мире. Дека оснащалась транспортом с двумя тонвалами, сквозным каналом и тремя раздельными головками. На борту у нее Dolby B и C, HX Pro плюс независимые цифровые счетчики ленты для каждой деки.

Чтобы вывести компанию из кризиса в 1985 году Sony назначает нового вице-президента Хадзимэ Юноки, ставшего в 1989 году президентом Aiwa. Он заметно реструктуризировал компанию, сократил персонал почти в 3 раза к 1988 году и перенес часть производств за пределы Японии, обезопасив компанию от влияния дорогой йены.

Девяностые

Благодаря этому Aiwa увеличила объемы зарубежного производства до 50%. К началу 1990-х годов, после открытия новой производственной базы в Малайзии, это соотношение достигло 80%, что является самым высоким показателем в японской аудио и видео индустрии.

Aiwa вновь стала прибыльной во многом благодаря переходу на более дешевое производство с низкой зарплатой за рубежом. Вскоре на эту модель перешли все остальные конкуренты.

 Один из лучших кассетных плееров – HS-PX505, выпускался в начале 90-х
Один из лучших кассетных плееров – HS-PX505, выпускался в начале 90-х

В 1990-х компания начинает завоевывать рынок с помощью гибридных телевизоров, совмещенных с видеомагнитофоном. Aiwa быстро захватила рынок большим ассортиментом. Компания, по словам журналиста Tokyo Business Today, успешно сконцентрировалась на совершенствовании существующих технологий и перевод их в более доступный ценовой диапазон.

Наверное, у каждого был такой уродец :)
Наверное, у каждого был такой уродец 🙂

В то время как многие конкуренты в начале и середине 1990-х годов боролись с последствиями затяжного экономического кризиса в Японии, Aiwa оставалась прибыльной до конца десятилетия, переместив 90% производственных мощностей за пределы Японии. К концу 1990-х годов в компании работало больше малазийцев, чем японцев. Доходность акционерного капитала с 1994 года по 1998 год доходила до 20%.

Aiwa вообще делали одни из лучших портативных плееров не уступая Sony.
Aiwa вообще делали одни из лучших портативных плееров не уступая Sony.

К концу века самой успешной продукцией компании были музыкальные центры. В 1990-х годах эти системы обычно имели усилитель, тюнер, проигрыватель компакт-дисков и двухкассетную деку. Aiwa была явным лидером мирового рынка в этой категории с долей 30%, а в Соединенных Штатах Aiwa захватила около половины рынка к концу 1990-х годов.

Представленный в 1992 году формат минидисков MD достиг критической массы в Японии только в 1995 году, после чего Aiwa энергично освоила нишу, представив линейку портативных MD-плееров и добавив MD-приводы в музыкальные центры и портативные кассетные деки.

В конце 1990-х компания начала производить различную бытовую технику перестав концентрироваться на сегменте аудио. В 2000 году из-за проблем с поставкой полупроводников и усилении конкуренции с другими производителями, на конец года образуется убыток в 16 млрд. йен.

В 2002 году Aiwa Ltd. ликвидируется путём объединения с Sony Corporation, а в 2005 году происходит прекращение разработок новой продукции под этим брендом.

В мае 2008 года марка Aiwa перестает существовать.

В 2015 году бренд Aiwa продан американской компании Hale Devices, которая продавала китайские аудиогаджеты под этим брендом.

Но в 2017 году бренд был выкуплен японцами и теперь принадлежит профильной японской корпорации Towada Audio, производящей оборудование для радио, телевизионного вещания и связи. И это, как мне кажется, может означать, что у истории будет счастливый конец.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

52717390